Самые популярные праздники в Рунете - Новый год, день рождения, 8 марта и 23 февраля
Согласно опубликованным данным компании Яндекс, в поисковике yandex.ru чаще всего ищут четыре праздника — Новый год, день рождения, 8 марта и 23 февраля. Про них в 2007 году спрашивали более 10 млн раз. Это почти в два раза больше, чем, например, про основные виды спорта — футбол, хоккей, баскетбол, теннис.
Религиозные праздники пользователям тоже интересны. Самые популярные — Рождество и Пасха (5 и 7 место среди праздников по числу запросов). Часто ищут майские праздники — День весны и труда (1 мая) и День Победы (9 мая). Кроме того, про «майские праздники» много писали в блогах — как про дополнительные каникулы.
Пользователи интернета начинают готовиться к празднованию Нового года за полгода. Уже в июле резко вырастает популярность запроса новогодние туры, в августе пользователи начинают интересоваться корпоративным новым годом, а также спрашивать, где отметить Новый год и как отметить Новый год. В сентябре приступают к поискам новогодних подарков и думают о встрече Нового года. В октябре — вспоминают про Деда Мороза со Снегурочкой, задумываются о новогоднем сценарии, ищут поздравления с Новым годом и стихи про Новый год. Подбирать новогоднюю елку пользователи активно начинают в ноябре, а размышлять о старом Новом годе — уже в декабре. Интерес к новогодним праздникам угасает лишь в феврале — после празднования восточного Нового года.
Новый год притягивает интерес пользователей к некоторым другим праздникам. К примеру, дни рождения начинают интересовать пользователей ближе к концу года, а особенно в ноябре. Возможно, это связано с тем, что с приближением Нового года у людей появляется предпраздничное настроение и желание отметить хоть какой-нибудь праздник. Запрос юбилей пользуется наибольшей популярностью в январе. К дням рождения пользователи чаще всего ищут открытки, поздравления и стихи. На юбилеи — поздравления и сценарии проведения праздника. А вот свадьбы популярней всего летом. В июле ими интересуются в 2 раза чаще, чем обычно. В блогах больше всего про свадьбы также пишут в июле
По данным TNS, поздравлять друзей с помощью открыток предпочитают женщины. Перед новым годом открытки больше всего отправляли женщины 35-44 лет, а перед 8 марта — девушки 18-24 лет. Оказывается, девушки и женщины больше поздравляют друг друга с Женским днем — по крайней мере, с помощью открыток.
В предпраздничные дни открытки отправляют в первой половине суток, практически сразу после прихода на работу. Самое популярное время — с 10 утра до трех часов дня, с пиком в 11 часов. Во второй половине дня многие уже начинают отмечать, и им становится не до открыток.
По данным поиска Яндекса, подарки мужчинам популярней, чем женщинам — запросов подарок мужчине в 3,6 раза больше, чем подарок женщине. В феврале подарки для мужчин ищут в 5 раз больше, чем для женщин. Даже в марте мужские подарки значительно популярнее женских (в 1,6 раз). При этом общий интерес пользователей к подаркам в марте довольно невысок — доля запросов со словом «подарок» в марте на 10% ниже средней за 2007 год.
Количество запросов про подарки для детей и для женщин в 2007 году было примерно одинаково. Но если подарки женщинам искали в течение всего года, то подарки детям — в основном перед Новым годом.
По данным аналитического центра Юрия Левады, самыми популярными подарками среди россиян в конце 2007 года были конфеты (сладости), игрушки, парфюмерия и бижутерия. В интернете пользователи ищут немного другие вещи. Люди, искавшие подарок, в декабре 2007 года чаще всего интересовались золотом, украшениями, посудой и рамками для фотографий. Возможно, пользователи ищут в интернете более дорогие вещи, потому что перед их покупкой полезно больше о них узнать и сравнить цены в разных местах.
По данным сервиса Яндекс.Маркет, в предпраздничные дни пользователи интересуются товарами в интернет-магазинах на 30% активней, чем в обычные. Перед Новым годом интерес к покупкам еще выше (больше среднего за год на 60%).
В обычные дни посетителей Маркета больше всего интересует электроника и фото (телевизоры, цифровые фотоаппараты, DVD-плееры и др.), потом — компьютеры, потом — телефоны. В дни перед праздниками телефоны становятся популярнее компьютеров. Также чаще обычного пользователи интересуются сувенирами, цветами, товарами для детей, парфюмерией и косметикой.